На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСАХ ИЛИ ПОЧЕМУ РУКОВОДСТВО РОСЖЕЛДОРА ОТВЕРГАЕТ ИННОВАЦИОННОЕ ХОЗЯЙСТВОВАНИЕ?

Максим Григорьев, Москва

 

       Ниже представлен обзор ряда критических замечаний о недостатках в работе руководства Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора), которые повторяются из года в год, и решение которых, по-нашему мнению, под силу только новой, молодой команде руководителей железнодорожного ведомства, которым много лет рулит Владимир Чепец с «управленцами», прикипевшими к отживающей системе командного управления и не способных, опять же на наш взгляд, на переход к инновационным приемам работы транспортной отрасли:

       - «Росжелдором при установлении в договорах с ОАО «РЖД» сроков ввода ряда объектов в эксплуатацию не учитываются параметры, предусмотренные паспортами инвестиционных проектов. Так, в соответствии с договором от 27 апреля 2017 г. срок ввода в эксплуатацию отдельных объектов в рамках проекта по развитию Московского транспортного узла установлен на 2025 г. Вместе с тем в соответствии с паспортам срок реализации проекта и выхода на проектную мощность - 2020 г.

Низкий уровень планирования Росжелдором объемов бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование инвестиционной программы ОАО «РЖД», ежегодно влечет за собой невыполнение ОАО «РЖД» обязательств, принимаемых по договорам передачи акций в счет бюджетных инвестиций и, как следствие, недостижение показателей освоения до конца 2017 года предоставленных бюджетных инвестиций.

По итогам 2017 г. не освоены бюджетные ассигнования в размере 3,7 млрд руб., предоставленные по договору передачи акций от 27 апреля 2017 г. В результате по условиям договора передачи акций от 27 апреля 2017 г. расчетная сумма штрафа составляет 5 % от суммы перечисленных взносов в уставный капитал ОАО «РЖД» (29,8 млрд рублей) или 1,5 млрд руб.» [http://www.ach.gov.ru/press_center/news/33001  26.04.2018].

 

       - «Счетная палата России предъявила претензии Федеральному агентству железнодорожного транспорта (Росжелдор) и ОАО «РЖД» в связи с неэффективной тратой бюджетных средств на строительство железнодорожного обхода Краснодара. Одним из поводов стало то, что при планировании бюджетных ассигнований на осуществление взносов в уставный капитал Росжелдором не проводится должный анализ возможности использования бюджетных средств, а также темпов их фактического освоения, что приводит к формированию значительных остатков на конец года. В качестве примера приводится тот факт, что в 2017 году Росжелдор запросил дополнительное финансирование проекта железнодорожного обхода Краснодара в объеме 7 млрд рублей. При этом выделение данных средств уже было предусмотрено в бюджете РЖД. «В качестве обоснования потребности в дополнительном финансировании проекта в 2017 году Росжелдором была указана необходимость поддержания темпов работ в целях окончания его реализации в установленные сроки. Вместе с тем, по итогам 2017 г. неосвоенный остаток средств федерального бюджета, направленных на реализацию проекта, составил 9,8 млрд рублей»,  – говорится в сообщении Счетной палаты» [https://rtp.expert/news/4123-roszheldor_obvinili_v_neffektivnoi_trate_deneg_na_zhd_obkhod_krasnodara  07.05.2018].

       - «Счетная палата установила, что в 2016 году Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) не определило в госзадании МИИТ задачи по выполнению прикладных научных исследований в области образования. Тем не менее было заключено соглашение, согласно которому вуз получил субсидии (3,47 млн руб.), на выполнение такого вида работ. Меры по возврату этой субсидии Росжелдором не принимались» [https://www.kommersant.ru/doc/3925256  28.03.2019]

 

       - «Таким образом, пишет «Коммерсант», договоры Росжелдора и РЖД с Росимуществом о выделении денег нарушают закон и позволяют Росжелдору «самоустраниться от осуществления эффективного контроля». В то же время в документах нет целевых показателей, поэтому невозможно назначить штрафы.

По словам генпрокурора, освоение бюджетных средств РЖД производит с помощью закупок — не через контрактную систему, — а большинство объектов строят без положительного заключения Главгосэкспертизы. Генпрокуратура уже поручила Росжелдору устранить нарушения. Кроме того, Чайка требует исключить практику передачи прав комиссией полномочий органам управления РЖД, внедрить контрактную систему и провести проверку руководства Росжелдора…» [https://ria.ru/20190325/1552075127.html?utm_source=headtopics&utm_medium=news&utm_campaign=2019-03-25  25.03.2019]

 

       Государственные интересы диктуют срочность перемены стиля руководства в Росжелдоре, и невидящих это или неспособных на эти перемены необходимо быстро и без всякого сожаления поменять на руководителей с новым мышлением, - со способностью поставить работу ведомства на инновационные рельсы!

 

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cabaca8643d2800af13348d/o-gosudarstvennyh-interesah-ili-pochemu-rukovodstvo-rosjeldora-otvergaet-innovacionnoe-hoziaistvovanie-5d0e3a1ba003db00affe2774  22.06.2019.

 

 

Картина дня

наверх